Детских удерживающих систем – Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ

Содержание

Детская удерживающая система ISOFIX — что это такое и в каких машинах есть

Совсем недавно были приняты ужесточающие поправки в Правила Движения, касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

avtouristsovet.ru

классификация, правила выбора и особенности эксплуатации

Вопросы обеспечения максимальной безопасности детей при перевозке их автомобильным транспортом находятся на особом контроле государства и четко регламентируются ПДД РФ. В соответствии с п. 22.9 этого документа транспортировку детей в возрасте до 12-ти лет можно осуществлять только при наличии в автомобиле детского удерживающего устройства (ДУУ) либо иных средств, позволяющих надежно и безопасно фиксировать тело ребенка в процессе движения встроенными ремнями безопасности. Нарушение водителями данных требований наказывается высоким штрафом в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ. В случае же ДТП с тяжелыми последствиями, связанными со смертью или причинением ребенку серьезных травм и увечий, за неисполнение требований ПДД виновник может быть привлечен также и к уголовной ответственности.

Содержание

Наши читатели рекомендуют!

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.

— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>

Основные требования к детским удерживающим устройствам

На сегодняшний день в России разработан специальный ГОСТ 41.44-2005, определяющий полный перечень основных требований к устройству, особенностям и качеству производства детских автокресел, а также к системе их испытаний на безопасность. Действующий российский стандарт является нормативным документом, созданным на базе общеевропейских Правил ЕЭК ООН № 44 в редакции №3 (эта редакция действовала в Европе с 1995 по 2009 год), и адаптированным под отечественные условия.

Европа с 2009 года руководствуется более строгим и современным стандартом 4-й редакции ECE R44/04 (разработан и утвержден в июне 2005 года), поэтому следует ожидать, что и российский ГОСТ вскоре может претерпеть определенные изменения, связанные с ужесточением базовых требований к автомобильным устройствам безопасности для детей.

Современные детские удерживающие устройства (ДУУ) должны обладать следующими обязательными свойствами:

  1. максимально возможная степень защищенности ребенка от повреждений и травм при столкновениях автомобиля с препятствиями, применении экстренных торможений и совершении резких маневров. При этом вероятность травмирования самим устройством водителя и других пассажиров в этих случаях должна быть сведена к минимуму;
  2. удобство и комфортность размещения и длительного нахождения ребенка внутри ДУУ при дальних поездках. Эти параметры особенно важны, так как маленькие дети в некомфортных условиях могут сильно капризничать, отвлекая тем самым водителя от процесса управления машиной;
  3. простота посадки ребенка в ДУУ и высадки из него.

Это важно: В соответствии с Правилами ЕЭК ОНН № 44 любой производитель детских автокресел обязан после выпуска очередных 5 тысяч экземпляров отправлять одно серийное устройство в специальную испытательную лабораторию для проведения омологационных тестов. Таким образом международные институты осуществляют постоянный мониторинг соответствия выпускаемых изделий установленным нормам безопасности.

Виды автокресел и системы их крепления

Сегодня в мире действует единая классификация ДУУ, разделенная на несколько групп по максимальному весу ребенка:

ГруппаВозрастВесНаправление установкиПримечание
«0»0-6 месяцевДо 10 кгБоком к движению
«0+»0-1 годДо 13 кгПо движению/против движенияШирина ремней — не менее 25 мм
«I»9 месяцев — 4 годаОт 9 до 18 кгПо движению/против движенияШирина ремней — не менее 25 мм
«II»3 года — 7 летОт 15 до 25 кгПо движениюШирина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника
«III»6-12 летОт 22 до 36 кгПо движениюШирина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника

Устройства первых двух групп («0» и «0+») называют еще автоколыбелями (автолюльками). Изделия других групп уже относятся к полноценным детским автомобильным сиденьям.

Для всех выпускаемых ДУУ в соответствии с правилами устанавливаются типы разрешений на использование в различных ТС:

  • универсальное разрешение. Такие автокресла допускается устанавливать на всех марках и моделях авто;
  • полууниверсальное разрешение. Существуют некоторые ограничения по использованию автокресел в конкретных моделях;
  • для определенных ТС. Существует строго ограниченный перечень марок и моделей машин, на которых устройства могут применяться.

ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри. Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний.

Крепление ДУУ к штатным сиденьям может осуществляться ремнями безопасности либо креплением «Isofix». Иногда в качестве дополнительного элемента под автокреслом может применяться платформа («бустер»), обеспечивающая наилучшее положение устройства с ребенком по отношению к удерживающим ремням.

Важно: на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира функция срабатывания подушки при установке ДУУ должна быть отключена! Если ее отключение в авто не предусмотрено, устанавливать ДУУ на переднем сиденье нельзя!

Правила выбора и эксплуатации ДУУ

Рекомендации по выбору и приобретению ДУУ:

  • покупать устройства необходимо в специализированных торговых точках, имеющих подлинные сертификаты соответствия изделий и обученный персонал, способный оказать качественную помощь в выборе подходящей модели;
  • устройство должно маркироваться знаком соответствия ECE R44/04;
  • ДУУ должно соответствовать автомобилю по типу крепления, размерам и пр.;
  • ДУУ должно максимально соответствовать физиологическим параметрам реб

avtomonitor.ru

Что понимается под детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года? Является ли бустер удерживающим устройством?

Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» —
«Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.»
Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под «детское удерживающее устройство» ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее —

Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь — до 7 лет.

А с до 12 лет — либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса — «является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел — обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья — бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) —

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер — это сидение (автокресло), а ISOFIX — система крепления или способ установки автокресла.

www.moscow-faq.ru

Что нужно знать при выборе автокресла для ребенка или детского удерживающего устройства?

  1. Насколько давно появилось детское кресло для авто?
  2. Что требуется от детских автокресел?
  3. Какие бывают виды автокресел, в чем их отличия и особенности классификации?
  4. Маркировка на креслах. Какая она должна быть?
  5. Детские удерживающие устройства и автокресла – принципиальна ли разница?
  6. Наилучшее автокресло – реально ли это?
  7. По каким признакам правильно выбирать кресло?
  8. Установка детских кресел в отечественные автомобили – возможны ли трудности?
  9. Зачем покупать автомобильное кресло, если можно просто подложить под ребенка подушку и пристегнуть его штатными ремнями?
  10. Сколько подобных «детских удерживающих устройств» понадобится ребенку (до 12 лет)?
  11. Система крепления ISOFIX – какие преимущества и тонкости эксплуатации?
  12. Отзывы о детских автокреслах

Насколько давно появилось детское кресло для авто?

1

Впервые подобное приспособление было сконструировано профессором из Швеции Бертилем Альдманом в 1963 году. Его установка производилась на переднем сиденье, и устанавливалось оно спинкой вперед. За идею подобного размещения стоит благодарить специалистов NASA – таким же образом они располагали сиденья астронавтов в космических аппаратах «Джемини».

Что требуется от детских автокресел?

2

Вопрос о требованиях к детским креслам в Европе регламентируется двумя группами законов:

  1. Первой группой законов устанавливаются правила их использования – ограничения веса, возраста, место установки в автомобиле, штрафы за неиспользование и так далее.
  2. Второй группой регулируются требования к конструкциям автокресел детских. Все эти требования сведены в правилах ECE R 44 Universal. Время от времени в эти правила вносятся поправки и изменения, которые впоследствии группируются в серии. Начиная с 23 июня 2005 года, были введены поправки серии 04, которые касались дополнительных тестов кресел для авто, а также контроля всей цепочки производства.

Правила ECE R44/4, которые также именуются Европейским стандартом Безопасности, способствуют выполнению:

  • Тестирования детских кресел;
  • Маркировки;
  • Инструкции по эксплуатации.

Какие бывают виды автокресел, в чем их отличия и особенности классификации?

3

В зависимости от размерной и весовой группы ребенка производителями выпускаются различные группы кресел, которые учитывают все особенности возрастной и весовой категории. По критерию веса ребенка все автокресла делятся на пять основных групп — гласит Европейская классификация.

Группа 0

Для малышей, которые еще не способны сидеть самостоятельно. Их рекомендуется возить лишь в автолюльках (в них ребенок находится в положении лежа). Автолюльки для новорожденных — это люльки, как и в колясках, которые при помощи особых крепежных ремней фиксируются на заднем сиденье авто. Безопасность ребенка также обеспечивается мягким и широким ремнем, а в области головы находится дополнительная защита.

Группа 0+
Кресла-переноски для новорожденных, которые устанавливают на переднем или заднем сиденье авто против хода. Кресла, находящиеся в этой группе обычно универсальны – их можно использовать в качестве переноски, качалки или же просто стульчика. Некоторые также есть возможность применять в качестве гамака для коляски или же устанавливать на шасси коляски
Группа 0+ и 1
Автокресла данной группы обладают схожей конструкцией с предыдущими – они являют собой пластиковую «мыльницу» на каркасе силового типа. У них обычно есть несколько вариантов для наклона. В режиме группы «0+» их устанавливают против хода, а в режиме группы «1» — лишь на заднем сиденье и по ходу движения.
Группа 2 и 3
Сиденья данной группы предназначаются для детей постарше. Они сконструированы с учетом возрастных изменений ребенка и соответствующего перехода от использования внутренних ремней на кресле к внешним автомобильным ремням. Спинку подобного кресла можно снять и оставить при этом только сиденье. Подобные кресла предусматривают установку на заднем сиденье по ходу автомобиля.
Группа 3

Самая старшая. Для обеспечения безопасности ребенка используют сиденья-подкладки, в таком случае ребенка фиксируют штатными ремнями автомобиля.

Кроме того, в продаже существуют кресла универсальные – кресла-трансформеры, которые подходят для нескольких групп.

Маркировка на креслах. Какая она должна быть?

4

На детском кресле, которое соответствует Европейскому Стандарту Безопасности (1995-2009г.), должна размещаться отметка ECE R44/03. Также на нем может быть расположен значок ECE R44/04 – он соответствует Стандарту Universal, который был принят 23 июня 2005 года. Кресла для автомобилей подобного типа проходят испытания в соответствующих сертифицированных институтах.

«E2» является «знаком официального утверждения» и он должен иметь оранжевый цвет. Справа в кружке находится цифра – это номер страны, которая предоставила официальное утверждение. Номер из шести цифр, расположенный под ним, именуется «номером официального утверждения». Он начинается с «03» или «04» и являет собой номер, под которым была произведена регистрация в соответствии со Стандартом ECE R44.

Детские удерживающие устройства и автокресла – принципиальна ли разница?

5

Термин «детское удерживающее устройство», который был введен Европейским Стандартом Безопасности ECE R44/03 Universal, охватывает более широкий спектр приспособлений – прежде всего, речь идет о бустерах и люльках

Бустеры – это особой формы подкладка, которая предназначается для ребенка примерно 4-6 лет весом от 15 кг. Нередко их также именуют кресла-подкладки.

Автолюльки – это удерживающее устройство группы «0», которое используется предпочтительно для транспортировки малышей возрастом от рождения до 6-12 месяцев. Крепление ребенка производится с помощью специальных ремней, а также дополнительной защиты возле головы.

Вполне закономерно, что полноценным автокреслом нельзя именовать ни люльку, ни бустер.

Наилучшее автокресло – реально ли это?

6

Для каждого всех детей и автомобилей невозможно подобрать идеальное автокресло. Это не зависит от того, какую сумму вы готовы на него потратить.

Но все же наилучшим креслом в автомобиль для вашего ребенка станет то:

  • Которые помечены значками ECE R44/03, ECE R44/04 или (Е2), что подтверждают соответствие Стандарту Безопасности;
  • Которое подходит вашему ребенку по категории веса и возраста;
  • В котором ребенок чувствует себя комфортно;
  • Которое беспроблемно устанавливается в автомобиле.
  • Кроме того, стоит обратить внимание на наличие боковой защиты, а также на результаты краш-тестов.

По каким признакам правильно выбирать кресло?

7

Осуществляя свой выбор детского автокресла, стоит обращать внимание на следующие показатели:

  1. Группа. Оно должно состоять в той группе возраста и веса, к которой относится ребенок.
  2. Маркировка. Кресло обязательно должно содержать маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04 – свидетельство о соответствии Стандарту Безопасности. Этот знак – гарантия того, что кресло поддалось полному циклу испытаний.
  3. Удобство. Удобство расположения в автокресле – это элемент пассивной безопасности. Это объясняется тем, что в неудобном положении ребенок начнет капризничать и, соответственно, отвлекать водителя от процесса вождения. Поэтому перед покупкой желательно, чтобы малыш сам «протестировал» автокресло. Примечательно то, что, чем младше ребенок, тем более важным для него будет вопрос комфорта, а также возможность сна в процессе поездки. Поэтому желательно приобретать кресло, которое есть возможность регулировать по наклону.
  4. 5-ти точечные или Y-образные ремни. Если ребенок младше трех лет, то наличие пятиточечных или Y-образных ремней обязательно, в связи с тем, что лишь они смогут уберечь ребенка от травмы позвоночника или характерных повреждений полости брюха.
  5. Установка. Детское автомобильное кресло должно максимально просто устанавливаться в авто и переноситься, поэтому постарайтесь примерить его в автомобиле перед совершением покупки.
  6. Краш-тесты. Подходя вплотную к выбору кресла, стоит ознакомиться с результатами краш-тестов детских автокресел. Их вы можете найти в издании «Авторевю». Положение к ходу движения Ребенок, который располагается в машине спиной к ходу движения, получает лучшую защиту, чем в положении «лицом вперед». В первом случае при лобовом столкновении малыш просто плотно вдавится в ложе, а во втором – вся нагрузка перенесется на живот и грудь малыша.
  7. Интернет-магазин. В связи с тем, что ребенку по мере изменения его роста потребуется не менее двух кресел, вам будет удобней совершать покупку в том магазине, где присутствуют кресла всех пяти групп – это поможет оптимизировать ваши расходы при учете того, какое кресло станет следующим для вашего ребенка.

Установка детских кресел в отечественные автомобили – возможны ли трудности?

8

При условии того, что в машине отечественного производителя есть в наличии трехточечные ремни безопасности, установка детского автокресла не будет ничем отличаться от установки в иномарку. Установить подобное кресло можно даже в старые модификации «Жигулей», которые оснащены безинерционными ремнями. Конечно же, для этого понадобится немного больше времени и усилий.

Время от времени могут возникать проблемы с установкой по причине недостаточной длины ремней, которая не позволяет произвести правильную установку кресла. Это может случиться не только с отечественными автомобилями, но и с некоторыми иномарками японского производства. Как выход из этой ситуации можно произвести покупку на сервисе более длинных ремней. Поэтому обязательным условием перед покупкой является примерка кресла в автомобиль.

Зачем покупать автомобильное кресло, если можно просто подложить под ребенка подушку и пристегнуть его штатными ремнями?

9

Некоторые родители думают, что подобное решение практично и в состоянии заменить бустер для детей, которые относятся к самой старшей возрастной категории. К сожалению, положение вещей не настолько простое, как кажется на первый взгляд.

Основной функцией бустера является правильная фиксация ремней безопасности – таким образом, чтобы они отводили их от жизненно важных зон. Нижняя часть ремня сконструирована таким образом, чтобы отдаляться вниз от желудка и быть ближе к более прочному тазу. Специальный фиксатор на ремешке позволяет диагональной части не пролегать по шее, оттягивая ее вниз. Вряд ли такими возможностями обладает диванная подушка.

Идея заменить подушкой кресло для младшей группы ( для малышей 4-6 лет) является сама по себе убийственной.

Сколько подобных «детских удерживающих устройств» понадобится ребенку (до 12 лет)?

10

Однозначный ответ на этот вопрос найти крайне сложно. Наиболее оптимальный выбор детского автокресла будет зависеть от двух обстоятельств – вашего образа жизни и потенциального колясочного парка ребенка. Как с этим связаны коляски? Ответ прост – прежде всего, в продаже есть модели кресел для авто группы «0+», которые можно устанавливать на колясочные шасси. Также это связано с тем, что далеко не колясочные люльки есть возможность использовать как люльки для авто. Итак, ниже будут предоставлены некоторые из возможных вариантов решения данной проблемы.

Вариант №1

Итак, у вас есть малыш, которого ввиду соблюдения максимальной безопасности вы перевозите в люльке. Вам не причиняют неудобств трудности, что связаны с переносом люльки до авто и в обратную сторону, особенно, учитывая то, что автолюльки оснащены специальными ручками. Также есть возможность переносить малыша и люльку по отдельности. Зато вы знаете наверняка, что вашему малышу комфортно. Кроме того, не нужно постоянно следить за длительностью поездки – посадив ребенка в люльку, вы можете отправляться даже в другую страну.

Но со временем малыш, конечно, подрастает – он уже умеет самостоятельно сидеть, поэтому у него нет никакого желания находиться в люльке в положении лежа. Ему интересно наблюдать из окна самостоятельно. И вы не видите другого выхода, кроме как пересадить его в кресло группы «0+/1». При этом вашему ребенку от 6 до 12 месяцев. Малыши весом до 9 кг должны быть усажены в кресло против движения, так как в этом возрасте голова – это примерно половина массы всего тела ребенка. Поэтому в случае удара его шея просто не сможет ее удержать. Так что вам придется покупать кресло в возможность установки, как по направлению движения, так и против него. Это кресло будет вам полезно на протяжении примерно четырех лет.

Следующее кресло, которое станет, вероятнее всего последним, будет относиться к группе «1/2/3» или же «2/3». Они очень схожи, но в комплектацию первой группы входят также внутренние ремни. Все будет зависеть от размеров ребенка на момент покупки кресла.

Итак, количество «удерживающих устройств», которые будут вам нужны исходя из первого варианта:
1. Автолюлька группы «0»;
2. Автокресло группы «0+/1», которое можно устанавливать спиной к ходу движения;
3. Автокресло группы «2/3/» или же «1/2/3», выбор которого зависит от размеров ребенка.

Итого, три приспособления.

Вариант №2

Отличие второго варианта от первого состоит в том, что вы изначально будете использовать автокресло группы «0+», которое также часто называют «переноской» или «бэби коконом».

Достоинства «бэби-кокона» в сравнении с автолюлькой:
— В нем гораздо проще переносить ребенка, чем с помощью автолюльки. Неся «бэби-кокон» в руке, вы можете запросто зайти в магазин или посетить друзей. Подобные устройства также легко устанавливать на колясках.
— Их также можно просто разместить на переднем сиденье, что облегчит водителю задачу контроля над состоянием малыша.
— Ребенок чувствует себя спокойнее, когда видит маму или папу, кроме того, тут ему гораздо интереснее, так как он может наблюдать в окно за происходящим там.

Недостатки «бэби-кокона»:
— В нем малыш должен находиться не более чем полтора часа, так как мышечный каркас ребенка в этом возрасте еще не способен защищать позвоночник от значительных нагрузок. Это говорит о том, что все поездки будут требовать обязательную и тщательную планировку.
— Процесс сна в автолюльке будет более комфортным;
— Если поездка может затянуться на несколько дней, то автолюльку можно использовать в качестве детской кроватки. «Бэби-кокон», конечно же, для этого неподходящее приспособление.

Другое отличие второго варианта состоит в том, что от «бэби-кокона» к следующему этапу может произойти немногим позднее. Поэтому ребенка пересаживают в кресло группы «1», в котором есть возможность размещения лишь лицом по ходу движения и на заднем сиденье. Если же ребенок рослый, то есть возможность его пересадки в кресло «1/2/3» (как в первом варианте).

Сколько «удерживающих устройств» вам будет нужно исходя из второго варианта:
1. «Бэби-кокон»;
2. Автомобильное кресло группы «1»;
3. Кресло для авто группы «1/2/3/» или же «2/3».

Также возможен такой вариант:
1. «Бэби-кокон»;
2.
Автокресло группы «1/2/3/».

В сумме получается 2 или 3 изделия. Принимая к сравнению эти два варианта, вам стоит помнить о том, что в любом случае вам будет нужна коляска с люлькой.

Вариант №3

Третий вариант выбора детского автокрасла является комбинацией преимуществ двух вышеприведенных вариантов. Изначально нужно будет купить автолюльку, после чего – «бэби-кокон». Подобный вариант развития событий позволит вам получить полную свободу при максимально возможном комфорте и безопасности малыша. Вы сможете совершать поездки любой длительности. Причем, в процессе ребенок будет в абсолютной безопасности и в максимальных условиях комфорта. Тем более, учитывая тот факт, что разработчиками на сегодняшний день предлагаются комплексные «транспортные системы», элементы которой вы можете выбрать самостоятельно. В данном случае это значит, что в своем распоряжении вы имеете автолюльку, «бэби-кокон», а также шасси коляски, куда они могут быть установлены. Кроме того, есть возможность выбрать шасси исходя из определяющих условий эксплуатации.

После этого ребенок пересядет в кресло группы «1», после чего – в кресло группы «1/2/3» или же «2/3».

Итого, судя по третьему варианту вам понадобится:
1. Люлька для авто (группы 0);
2. «Бэби-кокон»;
3.
Кресло для авто группы «1»;
4. Автокресло группы «1/2/3» или же «2/3» — исходя от размеров ребенка.

В итоге вам потребуется 4 приспособления, из которых два – универсального применения.

Конечно же, исходя из собственных размышлений, вы примете аргументированное решение и осуществите свой выбор детского автокресла, который станет наиболее оптимальным именно для вас.

Система крепления ISOFIX – какие преимущества и тонкости эксплуатации?

11

ISOFIX – это стандарт системы крепления детского кресла в кузове авто. Для фиксации автокресла уже не потребуется дополнительных ремней безопасности – его просто нужно вщелкнуть в особый крепеж, встроенный в заднее сиденье авто. С целью обеспечения дополнительной устойчивости некоторые из моделей ISOFIX обладают дополнительными упорами в пол или же ремнями, которые обеспечивают дополнительную фиксацию кресла.

Не учитывая непосредственного соединения автокресла с авто, также выпускают приспособления, в которых изначально крепится рама или платформа, после чего – устанавливается кресло. На эту раму можно поочередно крепить кресла различных групп – «0+» или же «1». На сегодняшний день осуществляется выпуск кресел лишь двух групп, которые обладают креплением ISOFIX – это «0+» и «1» — они также имеют собственные точечные ремни.

Одним из основных преимуществ выбора автокресла для ребенка с данной системой является простота, правильность и надежность установки кресла в автомобиле. Это немаловажно, так как результаты множественных тестов гласят о том, что дать ребенку максимальную защиту сможет лишь правильно установленное кресло.

ISOFIX приобретает все большую и большую популярность. Базовая комплектация некоторых автомобилей уже включает в себя ISOFIX. При условии снятия крепежной системы ее элементы практически не заметны, потому и не причиняют пассажирам неудобства. Плюсы и минусы данной системы будут представлены ниже.

+ -
  1. Простота монтажа и надежный контроль в правильности установки;
  2. Любые опасные движения для ребенка – смещения или опрокидывания – просто не возможны.
  3. Высокий уровень защиты при установке по ходу движения в группе «0+».
  1. При возможном фронтальном столкновении при условии расположения кресла по ходу авто есть вероятность больших перегрузок, особенно сильно – на шейные позвонки. Это происходит вследствие жесткого крепления к кузову автомобиля.
  2. Если вы захотите переместить кресло в другой автомобиль, то вполне вероятно, что крепления будут неподходящими, особенно учитывая то, что далеко не все модели ISOFIX устанавливаются традиционным способом – с помощью ремней.
  3. Цена автомобильного кресла с системой крепления ISOFIX немного выше, чем стоимость аналогов.

Примечательным является то, что в европейских странах кресла, имеющие крепление ISOFIX, рекомендуется устанавливать лишь в те машины, которые поддавались краш-тестам и показали высокие результаты.

cheerybaby.ru

Детское удерживающее устройство -кресло, бустер, треугольник ФЕСТ — Авто.Юрист

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство – это обобщенное название изделий, обеспечивающих безопасность детей в транспортном средстве. Сюда относятся не только детские автомобильные кресла, но и бустеры, а также фэст треугольник.

Бустер — это подкладка-сидение, напоминающее автокресло без спинки. Предназначено оно для детей весом от 15 килограмм с 4-летнего возраста. Благодаря бустеру ребенок сидит выше, что позволяет пристегнуть его штатными ремнями безопасности.

Однако автомобильные ремни не будут так же эффективно фиксировать ребёнка, как взрослого.

Треугольник ФЭСТ — это специальное крепление для ремня безопасности для детей из мягкого и одновременно прочного материала, которое накладывается на поясной и диагональный автомобильные ремни и застегивается на пуговицы, приобретая треугольную форму.

Такой треугольник для перевозки детей надежно фиксирует автомобильные ремни в нужном положении, не позволяя плечевому ремню смещаться к лицу и шее малыша. Кроме того, в случае удара мягкая ткань смягчит врезающееся действие обоих ремней.

Со скольки лет можно использовать детское удерживающее устройство?

В соответствии с правилами ребенок с самого рождения должен перевозиться с использованием детского удерживающего устройства.

До скольки лет нужно детское удерживающее устройство?

До 12 лет. Но если ребенок крупный и выше полутора метра и больше 36 кг, то он может пристегиваться обычным ремнем безопасности.

Автокресло или детское удерживающее устройство — что лучше?

Принимая решение, что установить – автокресло или детское удерживающее устройство другого типа, нужно учитывать размеры салона, рост и вес ребенка.

Бустер экономит площадь и дает активному ребенку больше свободы.

У треугольника фэст есть свои преимущества:

  • большая свобода движений;
  • компактен;
  • дешево стоит.

Но при этом треугольник ФЕСТ имеет один большой недостаток — он оказывает чрезмерную нагрузку на брюшную полость и обладает крайне низкой эффективность.

Автокресло стоит дороже, но только оно, при правильном использовании, может гарантировать безопаность вашего ребенка.

Покупать детское удерживающее устройство или нет?

Ответ однозначный – ДА! Нет ничего дороже жизни и здоровья ребенка.

Статистическим учетом всемирной организации здравоохранения установлено, что детская смертность на дорогах благодаря удерживающим устройствам, включая накладки на ремни, снижается примерно на 55 %, риск травмирования – на 75%, получения тяжелых травм – на 90 %.

Запретят ли бустеры, треугольники ФЭСТ или нет?

Периодически поднимается вопрос о запрете треугольника фэст. На данный момент его положение спорное. С одной стороны его можно использовать и он не запрещен, с другой стороны за него могут дать штраф. Как показывает практика штраф можно оспорить в суде, но оно вам надо?

В декабре 2016 года Росстандарт протестировал треугольники Фэст и выявил, что при фронтальном столкновении автомобиля устройство «создает чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

После этого трегольники Фест были запрещены для продажи, а в отношении производителя было возбуждено административное дело.

На данный момент производитель на своем на сайте утверждает что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил и разрешено к применению. Несмотря на это мы бы рекомендовали вам воздержаться от использования треугольника ФЕСТ и использовать вместо этого автокресло.

avtoj12.ru

виды, выбор автокресла на ремень безопасности, советы

Чтобы в автомобиле комфортно и безопасно себя чувствовали и дети, компании предлагают для автовладельцев специальные детские удерживающие устройства. Поэтому прежде чем брать с собой в дорогу ребенка, каждый родитель должен установить в машину детское автокресло, ведь с помощью этого приспособления можно уменьшить вероятность травм при перевозке детей.

Если обратиться к правилам дорожного движения, действующим в нашей стране, то можно узнать, что перевозить детей, которые не достигли 12 лет в автомобиле можно, если в нем установлены специальные детские удерживающие устройства, подобранные с учетом антропометрических характеристик ребенка.

Использование специальных детских удерживающих устройств является обязательным в тех случаях, когда ребенок перевозится на переднем сиденье транспортного средства. Владельцам, которые уклоняются от выполнения этого требования, грозит штраф в размере 3000 р.

Особенности транспортного средства

Если вы семейный человек, то при выборе автомобиля вам следует рассматривать те модели, у которых имеется возможность оборудования его детским удерживающим устройством.

Поэтому лучше всего приобретать машину, у которой уже имеется центральный поясно-плечевой ремень. Отдельные модели автомобилей позволяют вместо одинарного поясного ремня использовать трехточечный поясно-плечевой ремень. Более сложной задачей является оборудование автомобиля детским удерживающим устройством. Для этого на машине должна присутствовать центральная задняя точка крепления.

Вне зависимости от класса автомобиля установка любого автокресла осуществляется при помощи трехточечного ремня безопасности. Установка кресел, относящихся к группам 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет), должна производиться к сиденью при помощи ремня автомобиля.

Для пристегивания маленьких пассажиров необходимо использовать непосредственно внутренние ремни. Автокресла, относящиеся к группам 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет), имеют в этом плане отличия, поскольку их конструкцией не предусмотрены внутренние ремни. Для фиксации пассажира в кресле приходится использовать автомобильные ремни безопасности.

Также существует еще один вариант, позволяющий установить автокресло. Это система ISOFIX, которая выполнена в виде крепления, позволяющего жестко зафиксировать кресло к кузову транспортного средства. При помощи этой системы можно обеспечить наивысший уровень защиты пассажира. Данные проведенных независимых краш-тестов показывают, что по уровню безопасности для перевозки детей этой системе нет равных.

Виды детских удерживающих устройств

В последние десятилетия вопрос обеспечения детской безопасности на дорогах приобрел особую остроту, поэтому этой проблеме уделяют особое внимание многие научные институты и организации мира. Для решения задачи были введены единые стандарты для автокресел.

На данный момент принята и одобрена четвертая редакция требований ECE 44 04, на которые ориентируются производители при создании новых модификаций детских удерживающих устройств. Этот стандарт предусматривает классификацию автомобильных кресел, которые разделены на группы, исходя из веса пассажира, возраста и роста. Также в нём предусмотрены группы, разделенные в зависимости от типа используемого автомобиля.

Основные группы детских удерживающих устройств

Учитывая, что все автокресла отличаются друг от друга, необходимо при их выборе обращать внимание на их характеристики.

  • «0». Эта группа также часто называется «люлька». Относящиеся к ней удерживающие устройства располагают в направлении, обратном движению. Они обязательно должны предусматривать ремень безопасности или иной вариант, ограничивающий перемещение пассажира в пределах 70 см в лежачем положении на спине. Эти приспособления применяются в отношении пассажиров в возрасте до 6 месяцев;
  • «0+». В эту группу входят удерживающие устройства, которые располагаются в направлении, обратном движению, и обязательно предусматривают ремень безопасности. Используемые в конструкции ремень безопасности должен позволять перемещаться пассажиру в пределах 80 см. Эти приспособления применяются для перевозки пассажиров, чей возраст не более одного года;
  • «1». К этой группе относят детские удерживающие устройства, которые располагаются в направлении движения. Их применяют для перевозки детей, чей возраст составляет от 9 месяцев до 4 лет;
  • «2». Эта группа включает в себя удерживающие устройства, которые располагают в направлении движения. Применяются для перевозки пассажиров, чей возраст составляет не менее 3 и не более 7 лет;
  • «3». Относящиеся к этой группе детские удерживающие устройства располагаются в соответствии с направлением движения. Используют для перевозки пассажиров, чей возраст составляет не менее 6 и не более 12 лет. По мере взросления ребенка допускается убрать спинку автокресла, в результате чего безопасность при езде обеспечивается одним лишь сидением, которое называется бустером;
  • Особую группу детских кресел представляют удерживающие устройства конвертируемого типа. Их устанавливают в направлении, обратном движению, и используют для перевозки новорождённых детей. Для пассажиров, достигших более взрослого возраста, допускается смена положения установки в соответствии с направлением движения.

Необходимо учесть, что детские удерживающие приспособления, предусматривающие вариант установки в направлении, обратном движению, могут быть использованы для детей разных возрастов. Эти кресла подходят для детей, которым не исполнилось 2 года. Также применение этих автокресел является целесообразным для перевозки детей, чей вес составляет не более 12 кг. Но по достижении критического уровня веса его необходимо сменить на другое, соответствующее характеристикам ребёнка, удерживающее устройство.

Многочисленные ситуации являются наглядным подтверждением тому, что в большинстве своем перевозка маленьких пассажиров в направлении, обратном движению, повышает их уровень защиты.

Выбор детского удерживающего устройства

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе автокресла — антропометрические характеристики ребенка, то есть вес, рост и возраст. Поэтому, ориентируясь на эти данные, необходимо подбирать подходящую группу автокресла.

Иногда производителями предлагаются специальные разновидности удерживающие приспособления, в которых реализованы возможности нескольких групп, к примеру, 0+/1 или 2/3. Однако соглашаться на такую покупку не стоит, поскольку универсальность не пойдет на пользу безопасности. Специалисты рекомендуют приобретать только узкоспециализированные приспособления, предназначенные для конкретной группы детей.

  • При выборе автокресла необходимо учитывать и данные краш-тестов. Каждое детское удерживающее устройство должно иметь информацию с маркировкой соответствия европейскому стандарту безопасности ECE R44/04. При этом каждое такое приспособление обязательно должно иметь сертификат, выданный в России. Поэтому, если вы хотите быть уверены в безопасности ребенка, следует выбирать автокресло с такими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям действующих государственных стандартов.
  • При знакомстве с автокреслом необходимо тщательно его осмотреть на предмет присутствия видимых признаков износа. Об этом могут подсказать порванные или изменившие свой цвет ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжка. Автокресла, которые имеют повреждения, не в состоянии обеспечить заявленный уровень безопасности.
  • Обязательно нужно узнать, в исправном ли состоянии находятся адаптеры и пряжка. Но прежде вам следует ознакомиться с инструкцией по использованию. Если случится так, что ее не окажется, то необходимо попросить производителя, чтобы вам выдали копию.
  • Нужно иметь в виду, что во многих развитых странах автокресла, в конструкции которых предусмотрены застежки «липучки», не подлежат продаже, сдача в аренду или предоставлению в дар.

Советы по использованию автокресла и ремни безопасности

Чтобы поддерживать на должном уровне безопасность ребенка при перевозке, нужно уделять достаточно внимание и самим автокреслам.

  • Если вы перевозите ребенка в машине, то вы всегда должны присутствовать рядом с ним, даже если он пристегнут в автокресле.
  • Недопустимой является установка в автотранспорте кресел, которые участвовали в аварии. Также под запретом находится перевозка детей в автокреслах, о прошлом опыте использования которых ничто не может рассказать его продавец.
  • Для большей уверенности о максимальной защищенности вашего ребенка вам следует выбирать автокресло с учетом возраста, роста и веса пассажира. Важно не только правильно выполнить их установку, но и настроить с учетом особенностей ребенка и следить за тем, чтобы они были исправны. Регулярно осматривайте ремни, поскольку недопустимым является наличие признаков износа, перекручивания. Они должны жестко фиксировать пассажира, но при этом не касаться лица или шеи ребенка. Исправными должны быть и адаптеры и пряжка.
  • Вовремя пристегивания ребенка следите за тем, чтобы верхний ремень не был слишком перетянут. В противном случае поясной ремень передвинется вверх, и тогда основной детский ремень будет располагаться уже на животе ребенка.
  • Понять, правильно ли вы пристегнули ребенка, можно по тому, что ремень будет располагаться низко по бедрам на расстоянии от головы и шеи. В этом случае пряжка будет проходить на уровне или немного ниже бедра.
  • Периодически осматривайте состояние удерживающего устройства: ремень всегда должен находиться в застегнутом положении.
  • Запрещается эксплуатация детских ремней безопасности, если в спинке сиденья автомобиля имеется щель. Если ремни окажутся между частями спинки сиденья, то они будут работать менее эффективно, что негативно скажется на уровне защиты пассажира.
  • Застегивать ребенка на центральные ремни безопасности можно только совместно с детским ремнем. В остальных случаях допускается использовать его для закрепления детского удерживающего устройства.

Заключение

Детские удерживающие устройства являются одним из самых эффективных решений проблемы обеспечения безопасности детей при перевозке. Но не всякое автокресло может гарантировать должный уровень защиты ребенка. Эти приспособления сегодня предлагаются в большом количестве, и каждое рассчитано на детей с определенными антропометрическими параметрами. Поэтому их необходимо учитывать при выборе детского удерживающего устройства для маленького пассажира.

Но при этом нужно помнить, что, как и любое другое изделие, автокресло также подвергается износу, поэтому необходимо регулярно проверять его состояние, тщательно осматривать всю конструкцию и основные ее элементы. Тогда у вас не появится поводов для волнения относительно безопасности ребенка.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Детское удерживающее устройство «Тошка» | mama-znaet.com

В обзоре познакомимся с продуктом, который всегда вызывает много споров при обсуждении на форумах – это детское удерживающее устройство или как его еще называют: адаптер ремня безопасности для детей, накладка на ремни безопасности.
 


Знакомиться будем на примере детского удерживающего устройства «Тошка» (он же точная копия аналогичного продукта ФЭСТ). Принцип действия продукции других марок идентичен.
Стоимость устройства — 150 грн. 
Покупала здесь
http://www.autotema.net.ua/product_info.php/info/p51_Detskoe-uderzhivayushee-ustroistvo.html
http://zaporozhye.klumba.ua/used/detskoe/carseats/detskoe-uderzhivayuschee-ustroystvo-toshka-6918363/

Описание производителя:
Детское удерживающее устройство используется в любом автомобиле для безопасности перевозки детей. Предназначено для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Разработано Заслуженным изобретателем РФ Михайловым В.В. Согласовано с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России, Департаментом ОБДД МВД России и директором НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошалем.

Товар Сертифицирован: Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 10 декабря 2007 г. №3453 
Сертификат соответствия № РОСС RU.MT25.B15514 
Правила ЕЭК ООН №44
ГОСТ Р 41.44-2005
Испытано «ЙАФИ — АУТОКУТ, Кфт», «ТЮФ Рейнланд ИнтерЦерт, Кфт».
Международный знак официального утверждения — Е7 44R — 040802.

РАЗРЕШЕНО для весовых групп: I –  9-18кг,  II – 15-25кг,  III – 22-36кг

Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм — на 76 %, а тяжелых травм — на 92 %.

1. Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации.
2. Устройство предназначено для перевозки детей массой от 9 до 36 килограммов. Для маленьких пассажиров, которые весят от 9 до 18 кг, Устройство — только в комплекте с Лямкой.
3. Детское удерживающее устройство в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, который находится в этом устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
44. Устройство предназначено для использования одним ребенком с одним ремнем безопасности. Не допускается застегивание двух детей, взрослого с ребенком одним ремнем безопасности с Устройством или без него.
5. С Устройством Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.
6. Не подвергайте Устройство механическому воздействию, не допускайте попадания влаги и прямых солнечных лучей.
7. Изготовлено из экологически чистых материалов.
 



Теперь детально остановимся на конструкции нашего устройства и разберем зачем оно нужно.
 
Обычный ремень безопасности проходит у детей в силу их маленького роста через область шеи, что не допустимо. Адаптер закрепляет ремень на уровне груди и таким образом позволяет его использовать по назначению.
   

 
Так выглядит устройство в реальности (чтоб увеличить фото, щелкните по нему мышкой)

По сути, это в точности то же самое широко разрекламированное в России устройство ФЭСТ, только с другим логотипом. Смотрите сами, даже описание такое же)
http://babymania.myforums.org.ua/viewtopic.php?id=2455
Детское удерживающее устройство ФЭСТ

Это устройство представляет собой эластичную тканевую конструкцию трапециевидной формы, которая крепится на автомобильных ремнях безопасности посредством застегивающихся на пуговицы крылышек.
Так выглядит в расстегнутом виде.

Имеет не большую толщину, его можно согнуть в пальцах, но при этом держит форму благодаря жесткому внутреннему наполнению.

Автомобильный ремень накладывается на устройство и затем пристегивается пуговицами. 

Пуговицы приделаны крепко, петли достаточно тугие. Чтоб пристегнуть устройство к ремню надо немножко изловчиться.

Петли имеют обычную обметку

Пуговицы приделаны на кнопке, держатся достаточно крепко, думаю не вырвутся.

​​


В процессе поездки ребенок, естественно, крутится и накладка немного ползает вверх. Ее периодически надо поправлять.
Устройство компактно и  может храниться в бардачке автомобиля. Его можно вообще не снимать с ремней, взрослым пассажирам оно пристегиваться не мешает.
 
Накладка на ремни универсальна, так как позволяет перевозить детей всех весовых категорий (на рассматриваем детей до 9 кг). Это удобно, если в машине необходимо возить детей различного возраста, накладка подойдет всем.
По мере взросления ребенка родителям не нужно будет последовательно обзаводиться тремя различными креслами, что реально позволит секономить. Кроме того, предлагаемое в обзоре устройство относительно дешевое (по сравнению со стоимостью полноценного автокресла).
Часто пишут, что накладка на ремни позволяет перевозить ребенка на переднем сиденье. Я бы не ставила это в плюсы устройству и не предлагала это делать родителям: задние места более безопасны. Считаю, что детям спереди не место (но это лично мое возможно субъективное мнение).
 

И еще один вид такой продукции, продается в магазинах Метро (такие устройства продаются за рубежом).
Адаптер ремня безопасности для детей от 4-х лет, на рост от 110 см.
http://klumba.ua/used/detskoe/carseats/adapter-remnya-bezopasnosti-dlya-detey-1649508/

Адаптер ремня предназначен для изменения положения штатного ремня безопасности соответственно росту ребенка.


Приведу так же текст из этой ссылки, мне он показался информативным:
Что такое адаптер ремней безопасности?
Во всем мире (и в Европе в частности) давно используют различные варианты адаптеров для штатных ремней безопасности в автомобиле. Стоит только набрать в Интернете Shoulder Belt Adjuster (в переводе с английского – адаптер ремня безопасности). Так в чем же отличие адаптера от специальных автокресел?
Штатные ремни безопасности предназначены для удержания пассажира во время экстремальной ситуации. Ремни созданы с учетом минимального роста пассажира приблизительно 110 см. Подразумевается, что при росте свыше 150 см ремень проходит через плечо человека, диагонально охватывает грудной отдел и горизонтально поясничный. В этом случае минимизируется вероятность травматизма пассажира в случае рывка. Если пристегнуть ребенка (считается, что рост ребенка до 12 лет не превышает 150 см) штатными ремнями как взрослого, то ремни удержат малыша, но диагональный ремень, проходящий у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадает в район шеи или головы, что при резком торможении почти наверняка приведет к серьезнейшим травмам. Таким образом, для перевозки детей необходимо использовать специальные удерживающие устройства. Подавляющее большинство детских автомобильных кресел категории 2,3 (15-36 кг) рассчитано на использование штатных ремней безопасности. Кресло устанавливается на сиденье автомобиля, сверху сажают ребенка и пристегивают его как взрослого, предварительно отрегулировав подачу диагонального ремня с помощью возможностей автокресла, с таким расчетом, что бы ремень проходил строго по диагонали от плеча через грудной отдел маленького человека. Ребенок растет и приходит момент (обычно считается 25-36 кг), когда достаточно использовать подставку-бустер, добавить ребенку «роста» и пристегнуть его как взрослого без риска попадания верхнего диагонального ремня на шейный отдел. В этом принцип работы детских автокресел.

Принцип работы адаптера ремня безопасности точно такой же, с той разницей, что при использовании адаптера ребенку не добавляют «рост», а понижают верхний диагональный ремень с таким расчетом, что бы он проходил строго через плечо. Это устройство адаптирует штатный ремень безопасности к росту ребенка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье и не ограничен в движениях. Кроме того, адаптер крайне компактен и легок, что позволяет не только хранить его в бардачке машины, но и брать его с собой при поездках в такси. Стоить отметить, что стоимость адаптера ремня безопасности значительно ниже стоимости детских автокресел.
 


Теперь напоследок немного поговорим. 
За рубежом для перевозки детей используются специальные детские удерживающие устройства еще с середины 70-х годов прошлого века. В нашей стране нет такой практики. Раньше детей перевозили без средств защиты, а на сегодняшний день для соблюдения правил безопасности чаще всего применяют детские кресла.
 
Давайте глянем на проблему по-другому. Что безопасней, везти ребенка в кресле или совсем без средств безопасности? Конечно, безопасней с креслом, это очевидно. Если сравнить перевозку с ремнем, имеющим накладку, и совсем без средств защиты, то также будет очевидным, что лучше использовать ремень с накладкой. Очевиден и тот факт, что детское кресло обеспечивает более надежную защиту, чем накладка на ремень, что бы не писали продавцы в рекламе. Спорить тут нечего.

Но есть ряд случаев, когда кресло использовать нет возможности или это сопряжено с некоторыми трудностями, например такими, особенно при комбинации всех перечисленных факторов:

  • детей перевозят не в личном автомобиле и воспользоваться автокреслом не всегда удобно (долго монтировать-снимать, тяжело носить его за собой в руках и пр.).
  • если Вы ездите в автомобиле с детьми очень редко
  • у Вас нет возможности купить дорогое автокресло
  • нет места для хранения автокресла (или нескольких).
  • если у Вас несколько детей и кресла просто не помещаются на заднее сидение. 

 
Для критиканов этого устройства предлагаю ознакомиться с одной из статей об адапторе ремня. http://www.avtodeti.ru/forum/index.php/topic,967.msg23283.html#msg23283
Суть статьи такова:
«Уважаемые водители! Не экономьте на безопасности и жизни детей! Адаптер ФЕСТ не способен обеспечить полную безопасность вашего ребенка в случае ДТП.»

Для тех, кто прочитал статью по ссылке, предлагаю глянуть еще и комментарии, а в частности вот этот:
«…Roman очень впечатляющая статья. Касательно адаптеров всё понятно. Единственный уязвимый момент заметки не хватает наглядной статистики сравнительной по количеству ДТП с детскими креслами(с процентным соотношением выжило, пострадало, погибло) и ДТП с адаптерами(с теми же процентами).»
В этом комментарии выражена вся суть проблемы. Обсуждать надежность устройства можно долго. Но, если нет кресла, то лучше уж иметь адаптор, чем ездить совсем без ничего. О чем я и писала выше.
 
Счастливого всем пути!
 
Спасибо за внимание!
 

www.mama-znaet.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *